Письмо для Кая Косадеса
Ответив на вопросы стражника, то есть сотворив своего персонажа, сразу же
получаем поручение от Сокуция Эргаллы (чиновник в офисе): доставить пакет в
город Бальмора, некоему Каю Косадесу.
Осуществить это не просто, а очень просто: шагаем на ближайшую станцию ездовых
клещей и покупаем билет до Бальморы.
Бальмора разделена пополам большой рекой; искомый господин обитает на ее
восточном берегу, на северо-восточном краю города (в трактире, в который нас
отправляет Сокуций, его давно нет, но там можно получить адрес).
Кай, получив свой пакет, посвятит нас в Клинки - это организация имперских
шпионов. В этом качестве герою предстоит пройти через несколько испытаний...
Другими словами, отныне мы поступили в распоряжение к Косадесу. Он даже любезно
снабдит нас парой сотен золотых, чтобы мы могли достойно экипироваться в путь.
Испытания будут состоять в основном в миссиях по сбору сведений относительно
культа. Проблема в том, что информаторы Кая не делятся данными бесплатно. И вот
на них-то придется немало потрудиться.
Гасфат и двемерская шкатулка
Воспользуемся щедростью Кая как следует (сообразно нашим навыкам и вкусам) - и
возвращаемся к нему за распоряжениями. Он отсылает нас к Гасфату из воинской
гильдии за необходимыми сведениями и предупреждает, что просто так Гасфат с
информацией не расстанется, так что придется ему послужить.
Через самый северный мост переходим реку, поднимаемся по лестнице на один
пролет; тут и находится гильдия. Гасфата мы найдем этажом ниже. Гасфат,
разумеется, от щедрот своих готов поделиться тем, что знает... почти совсем
бесплатно. В знак благодарности ему следует вернуть некую шкатулку из развалин,
название которых не решаюсь вам здесь привести: если кто-нибудь попробует
прочесть вслух эти пять или шесть согласных подряд, на редакцию журнала подадут
в суд за травму языка!
До места с таким названием не могут ходить регулярные клещевые рейсы, не правда
ли? Поэтому придется прогуляться пешочком. Топаем на юг, выходим из города и по
мосту переходим реку. У перекрестка со знаками нам больше нравится путь на
Кальдеру (северная дорога). Скоро попадается еще один указатель с надписью "Молаг
мар" - он украшает небольшое ответвление направо. Последуем ему. Дорожка
взовьется в горы и пересечет старый мост.
На мосту нас атакует чародей со скелетом. Не будем путать причину со следствием
и тратить силы на упокоение скелета: разберемся с магом, и скелет рассыплется
сам.
К югу от моста - вход в искомые руины. Поворот крана на трубе - и мы внутри.
По камушкам выбрались на нижний уровень и по ним же забрались наверх по другую
сторону пещеры. За дверью "Комнат Пустой Руки" на нас нападает какой-то
нехороший тип; слева на нижней полке - заказанная коробочка. После кончины типа
хватаем ее и выбираемся назад той же дорожкой, что пришли.
Кстати, просто для информации: загадочные двемеры - это не кто иные, как гномы (dwarves).
Вот так-де преобразилось слово за долгие годы. Фокус в том, что слово dwemer
очень напоминает dweomer - заклятие. Игра слов...
Гасфат расплачивается за коробку бумагами для Кая.
Ллюль и его череп
Наш любознательный Кай все еще не удовлетворен. Теперь ему нужны данные от
гильдии магов Бальморы. Контрагент - волшебник-орк с поэтичным именем Шарн
гра-Музгб. Гильдия - рядом с воинской, соседняя дверь. Г-н Музгб живет внизу
слева.
Некто Ллюль Андрано (как мне нравятся здешние имена!) позволил похоронить себя в
семейном склепе. Опрометчиво, потому что орку необходим ллюльский череп, и нам
предстоит его принести. Что-то не отличаются фантазией эти "информаторы"...
Шарн, если расспросить его получше, еще и экипирует нас клинком и свитками.
К югу от Пелагиада, у самой развилки дорог, находится искомая гробница. Вниз по
лестнице, налево по коридору до комнаты с парочкой скелетов. На другой стороне
комнаты - дверь в следующий коридор; спускаемся, справа за дверью нужная нам
черепушка. Относим ее Шарну и спрашиваем о Nerevarine. Получив сведения для Кая,
возвращаемся, и нас производят в ученики Клинков.
Трое из Вивека
Ночью вам приснится странный сон. Не выспавшись, вы возвращаетесь к Каю. Он
отправляет вас на новое задание. Вам предстоят беседы с еще тремя лицами. Всех
их можно найти в разных округах Вивека:
Аддхиранирр, хаджиитку из Гильдии Воров - в Сент-Ольмсе;
Юлейю, аргонианина из Мораг Тонг - в Баре Черного Шелка, расположенном в нижних
рядах иноземного квартала;
и Меру Мило, медноволосую храмовую жрицу - в библиотеке Зала Мудрости и
Правосудия.
Кай даст вам пергамент с адресами и 200 золотых, чтобы скрасить путь.
Междугородний клещ доставит вас в Вивек. Если не хотите топать через весь город,
начнем с того, что поближе - с Квартала Иноземцев. Там вам надо отыскать Юлейю.
В нижние ряды можно попасть, пройдя по одному из четырех пандусов и войдя в одну
из дверей с табличкой "Нижние Ряды". "Черный Шелк" находится в среднем коридоре
по восточной стороне. Аргониане довольно приметны, так что вряд ли вы сумеете
его с кем-то перепутать. В ходе разговора он упомянет, что ему надо пойти в
книжную лавку своего друга, но какие-то балбесы его не пускают. Расспросите его
обо всем, не пропуская ни одной темы, и вы узнаете, что магазин его друга - не
что иное, как "Редкие Книги Джобаши". Но балбесы налицо, и они действительно
мешают ему пройти! Пообщайтесь с одним из этих экземпляров. Кстати, какого вы
пола? В зависимости от этого вам придется либо подкупить его, либо просто
очаровать. Теперь можно упомянуть воон ту грязную ящерицу. Если они ответят, что
им нет до нее дела - ваша задача выполнена. Можете объяснить Юлейе, что ему
нечего бояться. Он все равно попросит проводить его до магазина. Магазин Джобаши
вы найдете в среднем коридоре по западной стороне Нижних Рядов. Оказавшись
внутри, вы наконец можете спокойно побеседовать о Нереваринском Культе, и он
передаст вам записи для Кая.
Теперь очередь за Аддхиранирр. Выходите из Нижних Рядов, вниз по лестнице, через
мост на юг к кантону Редоран. Оттуда через восточный мост к кантону Арена, и еще
раз через мост на юг к кантону Сент-Ольмс. Оттуда нужно пройти на восточную или
западную границу кантона, а оттуда к Рядам. Входите. Лестница вниз ведет к
Каналу. Еще вниз, через люк - в подземелье Сент-Ольмса. Вам сюда. Аддхиранирр
найдете с северо-восточной стороны канала. Заговорите с ней. Она расскажет о
своей маленькой проблемке. За нею следят. Спросите ее о налоговом агенте. Она
хочет, чтобы этот господин убрался, и пока вы этого не добьетесь, разговаривать
с вами она не желает. Налоговый агент сидит наверху, в рядах Сент-Ольмса,
поблизости от того места, где вы вошли. Познакомьтесь - Дувин Платорий, вы
найдете его на северной стороне. Поговорите с ним. Придется соврать: она-де
отбыла на континент. Теперь с чувством выполненного долга возвращайтесь к
обществу Аддхиранирр. Поинтересуйтесь у нее насчет Культа Шестого Дома. Она
охотно поделится всем, что знает. Закончив с Аддхиранирр, возвращайтесь и
уходите из кантона Сент-Ольмс.
Ну и последнее интервью... Мера Мило. Настройтесь на торжественный лад и
ступайте на юго-западный угол, через мост в Храмовый кантон. Входите прямо в Зал
Мудрости. Пройдите полпути по коридору вниз (вслед за Служителем), до двух
пандусов по левую и по правую руку. По ним пройдите в библиотеку. Там вы найдете
медноволосую даму - это и есть Мера. Поговорите с ней. Она отведет вас в комнату
за библиотекой, где вы и расспросите ее о Нереваринском культе и книге "Восходя
к Истине". Она посоветует вам отнести копию "Восходя к Истине" Каю. Кстати, эта
копия лежит на верхней полке в юго-западном углу библиотеки. Можете ее украсть.
Хотя, если боитесь попасться (вдруг ваши воровские умения не столь велики), вы
можете купить (или все-таки украсть) книгу в магазине Редких Книг Джобаши в
Квартале Иноземцев.
Возвращайтесь к Каю. После разговора с ним вы получите звание Подмастерья
Клинков. Ну и 200 золотых заодно.
Информатор-пепельник
Кай говорит, что вам нужен информатор-пепельник, а у него на примете есть некто
по имени Хассор Зайнзубани. Правда, этот Хассор любит подарки, поэтому Кай
вручает вам 100 золотых на маленький гостинец.
Рейсовый клещ довезет вас до Альд-Руна. Хассора Зайнзубани вы найдете в трактире
"Альд Ккар", в северо-западном углу города, сразу за Клубом Совета. Подойдите к
бару, справа от бара - лестница вниз. Спускайтесь по ней, и в глубине комнаты
обнаружите Хассора.
Поговорите с ним о делах, да, кстати поинтересуйтесь обычаем дарения подарков
(если вы скажете что-то не то, он обидится, а ваша репутация упадет). Спросите
его о "толковом подарке", и он примет ваше приношение. Теперь можно перейти к
делу - к "ашландерам". Он даст вам записку для Кая.
Отнесите записку Каю. Вы получите звание Искателя Клинков и узнаете, что же было
в пакете, который вы доставили Каю. Оказывается, Император считает, что вы
можете оказаться одним из исполнителей пророчеств Нереварина. Вы получите
расшифрованную копию пакета и 200 золотых.
Племя Уршулаки
Теперь Кай хочет отправить вас в лагерь Уршулаки, поговорить с двумя
пепельниками по имени Сул-Матуул и Нибани Маэса.
Опять на клеще до Альд-Руна, пересадка до Маар Гана. Выходите из Маар Гана на
восток, сверните на север на Фояду Бани-Дад. По Фояде на север к морю. Обломки
корабля в устье - примета. Плывите на восток, через развалины Склепа Ассур
набиташпи. Избегайте встреч с даэдрами - они сильны и агрессивны. Лагерь
Уршулаки лежит на восток от руин, в ложбине.
Появившись в лагере Уршулаки, вы должны поговорить с любым встречным
пепельником. Побеседуйте о Нереваринских пророчествах. Скажите им, что вы пришли
исполнить пророчества и хотите поговорить с Сул-Матуулом и Нибани Маэса. Они
захотят испытать вас и отправят к Забамунду. Юрта Забамунда - вторая справа из
множества юрт, стоящих в Большом шатре на юге. Доказать правдивость своих слов
вам удастся с помощью золота - скажите Забамунду: "Нереваринские Пророчества" -
и предложите пожертвование в 200 золотых. Он отведет вас в юрту Пепел-Хана,
поговорить с Сул-Матуулом.
Юрта Пепел-Хана - следующая к югу. Сул-Матуула надо спросить об обряде
посвящения. Сул-Матуул захочет, чтобы вы добыли ему семейную реликвию...
Костяной лук Суль-Сенипуля из Погребальных Пещер Уршулаки, и только после этого
он позволит вам говорить с мудрой женщиной Нибани Маэса.
Кладбище лежит к юго-юго-востоку от лагеря. Дверь расположена на северном склоне
холма на полпути между лагерем и склонами Красных Гор. Легче всего найти
Кладбище, если идти по берегу. У кучи камней сверните точнехонько на юг - и
придете к пещере.
В пещере действуйте так. По коридору до зала, залитого водой, там на юг, пока не
дойдете до склепа Латерия. Вверх по каменной спирали - выйдете в склеп Юно. Там
сразитесь с привидением, и в его останках (хм?) обнаружите искомый лук.
Сул-Матуул радостно проведет с вами обряд инициации. Теперь вы - друг
пепельников. Лук им, как выясняется, вовсе и не нужен, оставьте его себе.
Похвальное бескорыстие, между прочим! Некоторые имперские информаторы могли бы
поучиться у пустынных варваров...
Раз вы получили место в клане, теперь можно видеть Нибани Маэсу. Она живет в
самом северном шатре - Юрте Мудрой. Скажите ей, что прошли тест, и всласть
позадавайте вопросов о пророчествах. Нибани Маэса вручит вам две книги -
"Странник" и "Семь видений" - и пошлет еще за одной, именуемой "Утраченные
пророчества". (Как вы уже догадались, книг здесь хватает, читать - не
перечитать!)
Строго говоря, задание Кая вы уже выполнили, книжка подождет. Скажите о ней Каю,
он пошлет весточку вашей знакомой Мере Мило. А чтобы вы не скучали, пока Мера
найдет время ответить - вы получите новое задание.
База Шестого Дома
В форте Бакмот (не решаюсь это перевести как название) вам предстоит пообщаться
с Раэсой Пуллией и узнать, что ей известно о базе Шестого Дома. Ей известно
главным образом то, что некий Дагот Гарес зажился на свете. 400 золотых на
дорожку - пошел!
Форт этот - почти рядом с южными воротами Альд-Рун. Раэсу можно найти за дверью
прямо у входа. Суть ее сообщения сводится к следующему: из базы Шестого Дома
явился солдат, больной корпрусом (теперь вам придется систематически иметь дело
с этой малоприятной болезнью). Солдат вскоре помер, но рассказал о том, что база
Шестого Дома - это Илуниби. Где-то около острова Гнаар Мок. "Лондон, Сити, на
углу спросите."
По Бальморскому тракту на запад, у перекрестка Гнизис-Бальмора-Альд-Рун
поверните на юг и сразу же сверните на западную дорожку к домику Друлина. По
бездорожью идите на запад к берегу, к крепости темных эльфов. Недалеко от того
места, где вы выйдете к берегу, на юге, виднеется остров Гнаар Мок, любезно
соединенный с большой землей мостиком. К нему прилепился островок Илуниби.
Там посетите следующие двери (даю название без перевода): Tainted Marrow,
Marowak's Spine, Blackend Heart, Souls Rattle. Там встретите Дагота Гареса. Убив
его, вы заразитесь корпрусом; не паникуйте, так и задумано. Тело Дагота ограбьте
и возвращайтесь в Бальмору.
Кай удостоит вас очередного ранга в организации.
Лекарство от корпруса
У Кая есть идея, что делать с корпрусом. Древний маг из дома Тельванни, Дивайт
Фир, содержит "корпрусарий" и должен знать, как лечить эту болезнь. Кай дает вам
артефакт, приличную сумму денег и пару зелий и отсылает к нему.
Тельванни из рода Фир должен жить в Тель Фир - просто и логично, да? Проще всего
добраться туда при помощи гильдии магов в Бальморе, заплатив им за путешествие в
Садрит Мора. Выходите из здания и плывите на юго-восток к башне. Чтобы попасть в
башню, нужны заклинания, потому как маги лестниц не предусмотрели: а нечего
всяким к ним шляться. Но тут-то и пригодятся зелья левитации от Кая.
Вход в башню - с северной стороны. Заходите в дверь с надписью "Зал Онинкс",
сразу за дверью направо будет лестница, и за ней зал Фир. Посмотрите наверх; вот
зачем вам дали второе зелье...
Взлетели этажом выше. Там живет Дивайт Фир. Подарите ему артефакт от Кая (именно
подарите) и спросите про наказание богов, болезнь под названием корпрус. Он
скажет, что больным корпрусом прочие болезни не страшны, прямо как самому
Нереварину... гм. Заверьте его, что он может исполнить пророчество, и он пошлет
вас в корпрусарий за какими-то тапочками Ягрума Багарна, а тогда-де вы получите
зелье для лечения.
Вернитесь в зал Онинкс, оттуда вниз по лестнице, на пересечении коридоров -
направо. Вот вы и в корпрусарии. Жизнерадостное зрелище, не правда ли?
Главная ваша задача - не вступить здесь в драку ни с кем. Ягрум Багарн - это тип
с паучьими лапами. Искомую обувь он отдаст вам без проблем. Дивайт Фир в ответ
поделится зельем с условием: принимать прямо здесь.
Уф, вылечились. А иммунитет, между прочим, сохранился!
Назад, в Садрит Мору, и через транспорт гильдии магов домой, к Каю. Тут нас
ждут: новый ранг, деньги, волшебные рубашка и штаны, а еще - кольцо Кая. Дело в
том, что наш шеф отбывает в столицу. Дом и прочее остаются нам. На прощание мы
получим инструкции, что делать дальше.
В принципе, мы уже знаем, что все неприятности происходят от мерзкого типа Дагот
Ура. Но до того, чтобы сразиться с ним, нам предстоит еще долгий путь.
Утраченные пророчества
А как там книга, про которую так долго говорили пепельники? О ней должна была
разузнать Мера Мило; надеюсь, дорогу к ней вы еще не забыли. Впрочем, за ней
следят, так что придется поискать ее личные апартаменты. Они заперты, но Мера
надеется, что вы не будете стесняться и взломаете замок. На комоде вам оставлено
сообщение с кодом "Амайя". Заберите с комода зелья.
Мера отправилась в Министерство Правды навестить Инквизитора. Последуйте за ней,
захватив с собой свитки Божественного Вмешательства. Министерство - это камень
над храмовым кантоном, поэтому для попадания туда пригодятся только что
украденные зелья.
Поговорите с Альвелой Сарамом: он даст ключ и расскажет, где искать Меру Мило.
Рекомендуется путешествовать по министерству незаметно, не то придется иметь
дело со стражей. Мера, как вы понимаете, сидит взаперти. Доберитесь до ее камеры
и скажите, что принесли с собой спасительные свитки. Один - вам, один - ей;
встретитесь в Холамайне.
Она пошлет вас к некоей Блатте Хатере в порту Черное Сердце и назовет
оригинальный пароль: "хочу половить рыбку". Монах Веврана покажет вам вход. Вот
и Холамайн; у Гилваса Барело - нужная вам книжка. Заодно получите еще пару
образчиков морровиндской литературы.
С пророчествами в руках идите снова к Нибани Маэсе. Теперь вы будете исполнять
предначертанное под ее чутким руководством.
Третье испытание: луна, звезда и товарищи по нереваринству
Спросите Нибани о "ее решении". Тут выяснится, что вы прошли два первых
испытания, а теперь должны пройти третье. За ним отправляетесь к Сул-Матуулу.
Какое-такое третье испытание? Сперва надо еще доказать, что вы его достойны.
Принесите из Когоруна щит тени, чашку со знаком дома Дагот и капли корпруса.
Из лагеря пепельников идите на юг до самых гор, у подножия сверните на восток.
Минуйте Фаласмарьон, на распутье идите на восток. Слева будет Когорун.
В юго-восточном его углу, под знаком "Глаз Поллока", сразитесь с Дагот Гирером,
где и добудете чашку. В урне у двери получите капли. Теперь выходите,
отправляйтесь в зал Фисто и оттуда в зал Маки. Прямо через зал доберетесь до
большой комнаты, где левый коридор приведет на нижний этаж к запертой двери
Протока Набит. Обойдите ее слева, найдите туннель. Наконец вы доберетесь до
двери со знаком Раненного Сердца. Входите. На перекрестке - направо, потом снова
направо. Уф. Со щитом, а вовсе не на щите, возвращаемся к Сул-Матуулу.
Теперь вы получаете от него загадку. Принесите-де Нибани луну и звезду.
Вам нужна Пещера Воплощения. Это к востоку от лагеря, идите вдоль берега до
самых гор. В горах поверните на юг (примета: две остроконечных скалы сбоку).
Вариант: вернитесь в Садрин Мору, оттуда возьмите лодку до Тель Арунн, а из Тель
Арунн - в Тель Мору. На западе найдите Тель Вос и перелетите через горы с
помощью левитации.
Проникнуть в пещеру можно только между 6 часами утра и 6 вечера. Там берете
звезду и луну и смотрите мультфильм о том, что вам предстоит. Между прочим,
можно побеседовать с неудавшимися Нереваринами (ну не думали же вы, что вы один
такой умный?) и получить от них много всяких полезных штук.
Стало быть, испытаний - семь. Что имеет сказать о них Нибани, кроме того факта,
что третье испытание пройдено?
Вы узнаете, в чем состоят четвертое и пятое. В четвертом придется объединить
великие Дома темных эльфов: Редоран, Хлаалу, Тельванни. Каждый из них должен
признать вас Наставником (Hortator).
В пятом придется заняться не менее противоестественным объединением четырех
племен пепельников: Уршулаки, Ахеммуза, Зайнаб и Эрабенимсум. Они, в свою
очередь, должны признать вас подлинным Нереварином.
Можете исполнять эти задачи в любом порядке по своему выбору.
Четвертое испытание: три великих дома
Получить голоса намного проще, если вы уже принадлежите к соответствующему дому.
В этом случае вам будет достаточно поговорить с некоторыми из голосующих, чтобы
они согласились признать вас.
Редоран
Начнем с дома Редоран, славящегося своими воинами. В квартале особняков города
Альд-Рун найдите особняк Сарети (на западе верхнего уровня). Красномундирный
Атин Сарети согласится объявить вас Наставником и чем там вам еще угодно, если
вы спасете его сына.
За этим даже не придется идти в какую-нибудь глушь: сынок поблизости, в особняке
Веним. На скамейке найдите ключ и записку. Либо украдите ключ, либо взломайте
замок - что уж вам проще. Замочек - 50-го уровня. Дверь, которую надо открыть,
спрятана за гобеленом.
Позовите непутевого Сарети-младшего с собой. Стража атакует вас, придется
драться или бежать. Главное: не убейте ненароком Болвина, это вам надо будет
сделать позже. Все, Атин - за вас.
С остальными советниками все гораздо проще. Им, кажется, все равно, за кого
голосовать. Нам надо посетить особняки: Аробара, Гарисы Ллетри, Барары Морвайн,
Хларена Раморена - и, наконец, Болвина Венима.
Болвин Веним, кажется, на нас немного обижен и вызывает нас на дуэль. Дело-то
ведь хорошее? Но подготовьтесь как следует, прежде чем выходить на арену.
Кстати, если после боя ограбить его тело, никто возражать не будет.
Теперь вернитесь к Атину, и он подтвердит, что вы провозглашены Наставником.
Тельванни
Ставка Тельванни - город Тель Вос. Проще всего из Альд-Руна взять клеща до
Хуула, а оттуда плыть с пересадкой в Дагон Фел и Тель Мора до Воса. От Воса до
Тель Вос недалеко (дорога на северо-запад).
Тельванни все сплошь маги, и для общения с ними хорошенько запаситесь средствами
левитации. Делать лестницы - ниже их достоинства.
Итак, советники Тельванни.
Драту вам придется соблазнять, если вы - мужчина; женщине она из классовой
солидарности отдаст голос просто так. Ариону тоже ничего от вас не надо. Тераму
можно уболтать, если Красноречие достаточно велико, ну а если нет - придется ее
убить, что обидно. Баладас и Нелот особо кочевряжиться не будут и спокойно
проголосуют, за кого скажут.
Готрен будет тянуть время. Утверждают, что истинно умудренные могут дождаться от
него позитивного решения. Всем остальным рекомендую его прирезать за занудство;
думаю, никто нас за это не осудит. Но только пусть он нападает первым (обхамите
его как следует).
Уф. Возвращаемся к Ариону, получаем подтверждение нашей доблести.
Хлаалу
Эти совершенно точно знают, с какой стороны у бутерброда масло. Платите им,
платите и еще раз платите. Их голоса стоят в общей сложности почти три с
половиной тысячи.
Обитают Хлаалу в славном городе Вивеке.
Крассий Курио в иностранном квартале, секция Хлаалу, стоит 1000 золотых. Инглинг
Полутролль (кантон Сент-Ольмс, Инглинг-Мэнор) обойдется в целых две тысячи, если
вы не пожелаете принять на себя хлопоты по его умерщвлению. Драм Беро
(Haunted-Manor на той же площади, за запертой дверью) проголосует бесплатно.
Веланда (кантон Тельванни, Омари-Мэнор) - аналогично.
Орвас Дрен (проживает на собственной плантации к северу от Вивека) продается не
за деньги. Можно уболтать его с помощью своего Красноречия (до репутации 90) и
убедить его, что вы собираетесь... защитить Морровинд от Империи. Если вы
скажете ему, что хотите Морровинду мира, он на вас нападет, и вы сможете его
убить. Наконец, можно взять его ключ (на первом этаже, на столе), перебить
стражу и открыть запертый сундучок с ловушкой; там, помимо всяких ценностей,
замечательный компромат на нашего стойкого советника. Он послужит к его
убеждению наилучшим образом.
Нивена обретается неподалеку от Дрена, к северу от его плантации. Ее усадьба -
на дороге в Суран. Денег ей не требуется.
Заручившись поддержкой всей этой братии, возвращайтесь к Крассию и получите
звание Наставника и наставнический пояс.
Испытание пятое: пепельные племена
Здесь нам предстоит объединить четыре племени пепельников: Уршулаки, Ахеммуза,
Зайнаб и Эрабенимсум, убедив их, что вы-то и есть подлинный Нереварин. Многие
предпочитают выполнять эту миссию до предыдущей, поскольку на момент их
получения вы уже находитесь у Уршулаки.
Уршулаки
Сул-Матуула убедить несложно, благо он вас уже неплохо знает. Скажите ему только
о необходимости (need) и долге (duty). Он без долгих мук признает вас
Нереварином и вручит в знак этого Зуб Уршулаки. Нибани расскажет, где искать
прочие племена.
Ахеммуза
Их лагерь найдете так. Северным путем выходите от Уршулаки, идете вдоль берега к
западу до Хуула (возможно, придется плыть). Тальмени Дретан в порту доставит вас
в Дагон Фел. Хэма оттуда отвезет вас в Тель Мора, а оттуда Тонас Тельванни - в
Вос. Идете к северу вдоль берега, пока он не начнет круто заворачивать; недалеко
отсюда к юго-западу - искомый лагерь.
Первым делом надо найти, разумеется, юрту Мудрой (северо-запад лагеря). Синнамму
Мирпал попросит переговорить сперва с Кауси, Дутадалком и Йенамму. Ищите юрты
Кауси и Дутадалка. Ничего особенного они от вас не потребуют.
Синнамму желает, чтобы пепельники смогли откочевать в Альд Даэдрот, причем
безопасно.
Альд Даэдрот - прямо к северу от лагеря, и туда придется плыть, причем долго и
противно. У храма вы встретите Дрореса Арвела, который участвует в небольшой
потасовке и справится без вашей помощи. Скажите ему, что пришли ограбить храм.
Входите. На вас нападут стражи (один из них - с парализующим мечом). Идите во
внутреннюю часть храма, убейте золотую святую и дремору. После чего
возвращайтесь к Ахеммуза и устройте Мудрой экскурсию в Альд Даэдрот. Она
согласится признать вас Нереварином и даст камень Ахеммуза.
Зайнаб
Зайнаб живут неподалеку от Ахеммуза, идите от их лагеря на юго-запад. По дороге
попадется гробница Нерано; очистите ее и убейте вампира. На перекрестке идите на
юго-восток, на следующем выбирайте снова юго-восток, затем юг и опять юг. Вот и
стоянка Зайнаб.
Ищите юрту... как вы думаете кого? Мудрой, конечно. Она пошлет вас к Пепел-Хану
Каушаду. Его придется подкупить, чтобы он поддержал ваши притязания. Кроме того,
он захочет смерти вампира Кальварио... как удачно, что вы уже упокоили сего
неприятного господина. Но и этого мало жадному хану: ему подавай еще и... жену.
Да не абы какую, а Тельванни. Суннамму может проконсультировать вас относительно
ханских вкусов; то, что надо, можно купить у Савиль Имайн на рынке рабов в Тель
Арунн и выдать за чистокровную тельваннийку.
Тель Арунн - к юго-востоку от лагеря Зайнаб, но сперва стоит закупиться в городе
Вос средствами для введения хана в заблуждение. Как то: тельваннийским мускусом
(в аптеке Арелет) и особыми (exquisite) рубашкой, юбкой, туфлями (Элейнан).
Теперь ищите Савиль Имайн, расскажите ей об особой одежде, запросите чего-нибудь
особого. Она в обмен потребует мускуса и 1200 золотых (эхма!). Забирайте рабыню
Фалуру Ллерву и доставьте ее Кушаду. Он будет рад по уши и провозгласит вас
всем, чем вы только пожелаете.
Эрабенимсум
После того как вы сумеете произнести это название, никакие испытания вас уже не
устрашат, правда?
Плывите в Садрит Мору и оттуда в Тель Фир. Племя с непотребным названием, куда
нас послали, на юго-западе.
У здешней Мудрой есть длинный список лиц, от которых она желала бы избавить мир.
Улат-Пал, Ахаз, Ранаби, Ашну-Аххе. Все они живут неподалеку, развлекайтесь. Не
забудьте ограбить тела (хотя знаю я вас, о чем о чем, а об этом напоминать
никому не надо!). Теперь надо убедить некоего Ан-Амму стать очередным
пепел-ханом. Поболтайте с ним и отдайте снятые с убитых одежду, огненное сердце
и топор. Если вы особо искушены в словоблудии, можно убедить его и без подарков.
После этого вас и тут провозгласят Нереварином и выдадут очередной знаковый
предмет.
Уф.
Первосвященник
Вас желает видеть первосвященник, лорд Толер Сарьони. Это в Вивеке, в храмовом
кантоне. Дансо Индулес (перед храмом) распорядится вас впустить. Пройдите Зал
Мудрости и Зал Правосудия, подымитесь по лестнице и взломайте замок в High
Fanes. Побеседуйте о церковной доктрине с первосвященником. Он договорится о
встрече с лордом Вивеком и даст ключ от его церкви, а также от того замка,
который вы только что взломали.
Поговорите с Вивеком, примите от него волшебную вещь и спросите, как уничтожить
Дагот Ура. Вы получаете план действий; осталось взять билет на клеща и отбыть в
Бальмору.
Красная Гора и семеро вампиров
Любите ли вы резать вампиров, господа? В розницу, оптом и побатальонно?
К югу от Бальморы по восточной дороги дойдите до пути на Кальдеру. По нему
пройдите совсем чуть-чуть - и подымайтесь на холм. Пересеките мост, спускайтесь
- и доберетесь до алтаря даэдр. Вот и Призрачные Врата. В башнях Рассвета и
Заката пополните свое снаряжение.
Карта Красной Горы вам очень не помешает. Ее можно получить у священников. Если
все готово - отправляйтесь. Поставьте переключатели, чтобы открыть Гору.
Первого вампира можно и не убивать. Но убить - лучше. Проще будет справиться с
Дагот Уром.
Дагот Утол живет в пещере Когорун, к востоку от Веминала. Он прямо у входа,
долго искать не придется. (Некоторые предпочитают убивать его еще в ходе
третьего испытания.) Проще всего заманить его куда-нибудь, где он застрянет, и
утыкать стрелами, но можно справиться и в честном бою. Не забудьте снять с тела
пояс.
Дагот Эндус - второй - тоже необязательная программа. Идите к северу от Врат, у
шахт Яссу поверните на северо-запад. У стены - на север. Так вы найдете Эндусал.
Вампир - в комнате слева, убейте и ограбьте его.
Дагот Турейнула тоже можно, но не нужно, помиловать. Его логово - к
северо-востоку от цитадели Дагот Ура. Сам он - в библиотеке.
Дагот Арайнис живет вообще не в горах, а около Берандаса. Его тоже можно не
убивать. Доберитесь до Альд-Руна, оттуда клещом в Гнизис, переплывите реку на
северо-восток - и попадете в Берандас. На востоке от него - местечко под
названием Мамака, храм Пробуждения, а дальше - храм Черной Надежды. Вот там он,
голубчик, и сидит.
С Дагот Ордоса начинается необходимая часть задания. Он живет в двемеровой
академии в Ордосале. Возьмите амулет и ключ. Подымитесь по лестнице и найдите
предмет по имени The Keening.
Дагот Вемин обретается неподалеку от Дагот Турейнула, в крепости.
Дагот Гильвот вам встретится по дороге к Дагот Уру, с северной стороны его
цитадели. Спускайтесь в кратер, и увидите дверь со стальной кнопкой (вроде той,
что в двемеровом подземелье). Рядом - рычаг, который надо повернуть, чтобы
открыть дверь. Спускайтесь по лестнице, обойдите дыру в полу и прыгайте в
следующую. Пройдите две двери, перед третьей сверните направо. Там и увидите
седьмого вампира. Убейте его и шагайте дальше.
Дагот Ур
Вот и он, Дагот Ур, о котором так долго говорили большевики, имперские шпионы и
прочие пепельники.
Как следует отдохните перед входом в его обитель и наколдуйте на себя все
мало-мальски полезное, что у вас есть.
Заговорите с ним. Если у вас есть Wraithgaurd (от лорда Вивека), Keening (от
Дагот Ордоса) и Sunder (от Дагот Вемина), сразитесь с ним, иначе он атаковать
вас не будет. Когда вы победите его, он исчезнет, и откроется дверь; прежде чем
входить, снова отдохните и приведите себя в порядок. Снарядитесь Wraithgaurd и
Sunder (именно в этом порядке, не то не миновать ран). Подготовьте зелье
левитации или хотя бы медленного падения. Вместо оружия возьмите Keening и
пятикратно поразите сердце на полу. Не обращайте внимание на врагов, кроме
огромного робота, до которого придется долететь или допрыгать. Поразите сердце с
помощью Sunder. Опять поменяйте оружие на Keening, и пятикратно поразите сердце.
После этого супостаты исчезнут, бегите по мосту и убедитесь, что робот исчез
тоже. На обратном пути встретите Азуру, посмотрите мультик и получите кольцо.
Логово Дагот Ура очищено.
Собственно, это все: задание выполнено, наступило всеобщее благолепие. Но игра
не заканчивается, и можно всласть повыполнять побочные задания и обеспечить
своему герою место под жарким морровиндским солнцем.